Больше новостей на cайте ИА "Красная весна" (maksim_wolk) wrote,
Больше новостей на cайте ИА "Красная весна"
maksim_wolk

Categories:

Экономическая экспансия Китая



На сегодняшний день страна «восходящего солнца» если и не является первой экономикой мира, то в ближайшее время будет. Можно смело говорить о том, что Китай – это мировая фабрика производства. Ввиду дешевой рабочей силы большинство европейских и американских компаний еще в 20 веке вывезли туда свои предприятия, дабы минимизировать издержки. Однако это не единственная причина экономического чуда Китая. Одним из ключевых факторов развития страны можно считать, реализацию плановой экономики, под чутким руководством Коммунистической партии Китая (КПК). Вопреки возгласам либеральных экономистов, именно плановая экономика, а не рыночная, показывает самые лучшие результаты экономического роста, чему Китай яркое подтверждение. Еще немаловажно отметить стремление руководства страны к поддержке промышленного производства и бизнеса, развитие которых являются залогами здоровой экономики.

Для этого по данным Синьхуа (цитаты в статье приведены из аналитической подборки газеты «Суть времени» №170. Так же данную информацию и многое другое можно найти на информационном портале «В огне брода нет»):

«С ноября 2014 года китайский ЦБ снижал ключевые процентные ставки шесть раз, продемонстрировав стремление поддержать экономику страны. В настоящее время базовая ставка по кредитам составляет 4,35% годовых».

Однако Китай на достигнутом успехе останавливаться не собирается, и строит «наполеоновские» планы по экспорту своей продукции чуть ли не во все уголки земного шара.

Касаясь данной темы на ум сразу приходит гигантский проект задуманный КПК под названием «Один пояс – один путь». Это новый «шелковый путь», который позволит стране «восходящего солнца» доставлять свои товары в зарубежные страны с минимальными издержками и в максимально короткое время. Выстраивается огромная инфраструктура. Для организации нормальной логистики внутри страны, КПК вкладывает колоссальные деньги в строительство новых железных дорог, согласно «Южный Китай»:

«…к 2020 году в Китае будет построено 30 тыс. км новых железнодорожных путей. На реализацию проекта будет направленно около 3,5 – 3,8 трлн. юаней ($530 – 580 млр.) Общая протяженность железных дорог в Китае к 2020 году вырастет до 150 тыс. км. Аналогичный показатель в США составляет 224 тыс. км, в России – 85 тыс. км. Железнодорожная сеть должна покрыть 80% районных административных центров с населением 200 тыс. человек, а также 90% районных административных центров с населением в 500 тыс. человек».

Однако предполагается доставка не только сухопутным путем, но и морским. Реализуя это, Китай выкупает или заключает долгосрочные контракты аренды портов по всему миру, начиная от Пакистана и заканчивая Канадой. По данным того же «Южного Китая»:

«Как сообщил портал Sina.com, Китай и его крупнейший торговый партнер в Северной Африке Алжир подписали соглашение на сумму $3,3 млрд. о строительстве морского порта в Шаршале, который должен стать крупнейшим центром морских грузоперевозок на Средиземном море. Трехстороннее соглашение подписано Минтрансом Алжира, Китайской строительной компанией, а также China Harbour Engineering Company. По плану к 2020 году в 60 км от столицы Алжира появится мультифункциональный глубоководный порт, состоящий из 23 доков, который будет обрабатывать 26 млн. тонн грузов ежедневно. Плановая пропускная способность порта – 6,3 млн. 20-футовых контейнеров, длина прибрежной линии – 6230 м, общая площадь порта – 1032 га. Доля инвестиций Китая в проект – 49%».

Знакомясь с подобно рода данными, понимаешь, насколько фундаментальны проекты Китая. Было время, когда КНР был главным местом для инвестиций, теперь же все наоборот. Набрав экономическую мощь, Китай смелой поступью идет экономически покорять мир. Он планомерно плетет свою паутину из железнодорожных и морских путей. Разве это было бы возможно, если бы всем заправляла «невидимая рука рынка»? Я думаю, нет. Только взвешенный подход в совокупности с хорошим аналитическим аппаратом позволяет Китаю развиваться даже в условиях мирового кризиса. Так может быть нашему правительству уже давно стоит взглянуть на успешный опыт соседей и отказаться от либеральной модели в экономике, которая была насажена в 90-е годы. За все годы пока в России процветает рыночная экономика, никаких воодушевляющих результатов, лично я не вижу. А ты дорогой и любимый друг и товарищ? Вопрос остается открытым…

И самое главное, экспансия страны «восходящего солнца» не заканчивается только логистическими проектами, она еще нацелена на промышленность европейских стран, но об этом как-нибудь в одной из следующих статей.

Сергей Левченко

Tags: Китай, плановая экономика, экономика, экспансия
Subscribe

  • Причины обнищания народа

    Гюстав Кайботт – Портрет мужчины, записывающего результаты своей работы Качество жизни и благосостояние граждан России за последние годы…

  • Капитализм во всей красе

    Илья Ефимович Репин – Мужичок из робких Криминальный капитализм, который начали ускоренными темпами строить на обломках великой империи…

  • Родину продать?

    На фоне ухудшения уровня жизни в России либералы снова стали разводить вой о необходимости поступиться суверенитетом страны ради комфортной…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments